"Читайка"
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В январе, в связи с каникулами, занятия начинаются со второй недели. Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Отчетное занятие в подгрупповой или групповой форме с присутствием родителей проводится в мае. В начале и в конце обучения чтению проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи, на основании которой строится работа педагога
На протяжении всех занятий педагог обучает дошкольников навыкам чтения в игровой и доступной форме. Изучают звуки и буквы русского языка. Каждое изучение звука и буквы может быть использовано как самостоятельное занятие, так и как часть занятия.
Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов К. Ушинского, Л. Толстого и др. В часть занятий включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
Реализуется следующая схема проведения занятия:
- прорабатываются упражнения для губ или язычка;
- уточняется правильность произношения звука;
- описывается звук;
- игра со звуком;
- рассматриваются раскрашенные картинки на определённую букву;
- определение места звука в слове;
- знакомство с новой буквой;
- читается стихотворение о букве;
- работа с «чудесным домиком», кассой букв, слоговыми таблицами и др.;
- физминутка;
- чтение;
- работа в тетради.
Программа занятий
Задачи реализации программы по дополнительному образованию
Образовательные:
- познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы;
- познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их;
- учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- развивать фонематический слух;
- формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
- развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
- воспитывать интерес к языку, любовь к чтению, желание учиться в школе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника