"Читайка"

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В январе, в связи с каникулами, занятия начинаются со второй недели. Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Отчетное занятие в подгрупповой или групповой форме с присутствием родителей проводится в мае. В начале и в конце обучения чтению проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи, на основании которой строится работа педагога

На протяжении всех занятий педагог обучает дошкольников навыкам чтения в игровой и доступной форме. Изучают звуки и буквы русского языка. Каждое изучение звука и буквы может быть использовано как самостоятельное занятие, так и как часть занятия.

Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов К. Ушинского, Л. Толстого и др. В часть занятий включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

Реализуется следующая схема проведения занятия:

  • прорабатываются упражнения для губ или язычка;
  • уточняется правильность произношения звука;
  • описывается звук;
  • игра со звуком;
  • рассматриваются раскрашенные картинки на определённую букву;
  • определение места звука в слове;
  • знакомство с новой буквой;
  • читается стихотворение о букве;
  • работа с «чудесным домиком», кассой букв, слоговыми таблицами и др.;
  • физминутка;
  • чтение;
  • работа в тетради.

Программа занятий

Задачи реализации программы по дополнительному образованию

Образовательные:

- познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы;

- познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их;

- учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

- развивать фонематический слух;

- формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв;

- развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

- воспитывать интерес к языку, любовь к чтению, желание учиться  в  школе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie