"Речевичок"
1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
2. Формирование правильного речевого дыхания;
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
3. Развитие фонематического слуха.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Программа занятий
Цели и задачи программы
Цель: Создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения и развития связной речи у детей с ЗПР 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
2. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).
3. Формировать умения регулировать силу голоса.
4. Формировать связную речь.
5. Расширить словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать движения кистей и пальцев рук.
2. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
3. Развивать фонематические представления и навыки.
4. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
5. Развивать речь, как средство общения
Воспитательные:
1. Воспитание грамотной речи
2. Воспитание любви к художественному слову
3. Воспитание доброжелательных отношений между детьми
Отличительные особенности программы:
Для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника