Безопасность детей

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида» целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. Ежегодно пополняется материально-техническая база по детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. Коллективом ДОУ созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • методический кабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал; игрушечный транспорт различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки); наборы дорожных знаков; созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр;
  • мультимедийное оборудование;
  • электрифицированная модель  пешеходного светофора на стойке и основании
  • комплект стоек с дорожными знаками;
  • настольно-напольная игра «Азбука дорог» с комплектом магнитов;
  • стенды «В стране дорожных знаков»;
  • стенд «Уголок безопасности дорожного движения»;
  • четырехсторонний перекресток;
  • уголки безопасности дорожного движения в группах, которые представлены макетом городской улицы, плакатами по ПДД, настольными играми, сюжетными картинками, произведениями художественной литературы; дорожными знаками, игрушечным транспортом различного функционального назначения, строительным материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ПДД;
  • постоянно действующий Уголок Безопасности, где размещается материал по ОБЖ.

В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

В ДОУ ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

Работа ведется в четырех направлениях:

  • работа с педагогами;
  • работа с родителями;
  • работа с детьми;
  • работа с общественными организациями.

Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы и многое другое.

Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры – конкурсы, развлечения. Итоги работы по профилактике ДДТТ подводятся на педсоветах. 

При обучении придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, разработаны перспективные планы работы с детьми. 

В работе с детьми коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения педагоги учитывают три аспекта взаимодействия с транспортной системой поселка:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Работа по предупреждению ДДТТ охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Для детей проходили увлекательные представления:

  • кукольный спектакль,  
  • Игры-эстафеты «Пешеходы», «Дорожные знаки», «Автобус», «Собери светофор» м др.;
  • спортивные досуги и развлечения для детей;
  • познавательно-игровое мероприятие по изучению ПДД и профилактике ДДТТ совместно с Госавтоинспекцией «Безопасная дорога».

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей в группах оформляются тематические уголки: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», проводятся консультации, собрания, круглые столы, анкетирования.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети  хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей.

Материалы для работы с детьми.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.

Обеспечение безопасности детей.

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Разъяснения Законодательства РФ

Прокуратура Ленинского района г. Саранска

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» Указом Главы Республики Мордовия от 12.09.2024 № 226-УГ установлена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной компенсации расходов на приобретение автономных пожарных извещателей в размере фактически понесенных расходов на приобретение автономных пожарных извещателей, но не более 1500 рублей.

Получателями вышеуказанной меры социальной поддержки являются проживающие в частных домовладениях:

-  многодетные семьи;

- семьи, находящиеся в социально опасном положении;

- семьи участников специальной военной операции.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление и документы, необходимые для получения компенсации, могут быть представлены по выбору заявителя непосредственно в Государственное казенное учреждение социальной защиты населения или Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» по месту жительства (далее - государственное учреждение) на бумажных носителях либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).

При подаче документов в электронной форме посредством ЕПГУ дополнительного представления заявителем (представителем) оригиналов документов в государственное учреждение не требуется.

При подаче документов на бумажном носителе в государственное учреждение заявитель вместе с копиями, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке, предоставляет на обозрение оригиналы документов.

В целях получения компенсации заявитель представляет:

1) заявление по установленной форме;

2) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;

3) копию документа, подтверждающего участие в специальной военной операции (семьям участников специальной военной операции);

4) копию документа, подтверждающего приобретение заявителем пожарного извещателя;

5) копию документа, содержащего информацию о реквизитах счета, открытого в кредитной организации для перечисления денежных средств компенсации на счет заявителя;

6) копию паспорта приобретенного пожарного извещателя (пожарных извещателей).

Государственное учреждение в рамках межведомственного взаимодействия и в установленном порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):

1) копии документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем;

2) сведения об отнесении семьи, членом которой является заявитель, к семье, находящейся в социально опасном положении;

3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения заявителя.

Сведения о наличии у заявителя статуса многодетной семьи Государственное учреждение получает из реестра многодетных семей.  

По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов государственное учреждение в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении компенсации;

2) об отказе в предоставлении компенсации.

Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается в следующих случаях:

1) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

3) заявитель не относится к льготной категории граждан;

4) заявителю или членам его семьи компенсация предоставлялась ранее;

5) семья заявителя не проживает в частном домовладении.

О принятом решении государственное учреждение уведомляет заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения о принятом решении направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного учреждения.

Выплата компенсации производится государственным учреждением в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

г. Саранск, 2024 год

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie