Безопасность детей
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида» целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. Ежегодно пополняется материально-техническая база по детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. Коллективом ДОУ созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
- методический кабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал; игрушечный транспорт различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки); наборы дорожных знаков; созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр;
- мультимедийное оборудование;
- электрифицированная модель пешеходного светофора на стойке и основании
- комплект стоек с дорожными знаками;
- настольно-напольная игра «Азбука дорог» с комплектом магнитов;
- стенды «В стране дорожных знаков»;
- стенд «Уголок безопасности дорожного движения»;
- четырехсторонний перекресток;
- уголки безопасности дорожного движения в группах, которые представлены макетом городской улицы, плакатами по ПДД, настольными играми, сюжетными картинками, произведениями художественной литературы; дорожными знаками, игрушечным транспортом различного функционального назначения, строительным материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ПДД;
- постоянно действующий Уголок Безопасности, где размещается материал по ОБЖ.
В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
В ДОУ ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа ведется в четырех направлениях:
- работа с педагогами;
- работа с родителями;
- работа с детьми;
- работа с общественными организациями.
Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы и многое другое.
Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры – конкурсы, развлечения. Итоги работы по профилактике ДДТТ подводятся на педсоветах.
При обучении придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, разработаны перспективные планы работы с детьми.
В работе с детьми коллектив ДОУ решает следующие задачи:
- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения педагоги учитывают три аспекта взаимодействия с транспортной системой поселка:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
Работа по предупреждению ДДТТ охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Для детей проходили увлекательные представления:
- кукольный спектакль,
- Игры-эстафеты «Пешеходы», «Дорожные знаки», «Автобус», «Собери светофор» м др.;
- спортивные досуги и развлечения для детей;
- познавательно-игровое мероприятие по изучению ПДД и профилактике ДДТТ совместно с Госавтоинспекцией «Безопасная дорога».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей в группах оформляются тематические уголки: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», проводятся консультации, собрания, круглые столы, анкетирования.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей.
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор.
Материалы для работы с детьми.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.
Обеспечение безопасности детей.
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Разъяснения Законодательства РФ
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» Указом Главы Республики Мордовия от 12.09.2024 № 226-УГ установлена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной компенсации расходов на приобретение автономных пожарных извещателей в размере фактически понесенных расходов на приобретение автономных пожарных извещателей, но не более 1500 рублей.
Получателями вышеуказанной меры социальной поддержки являются проживающие в частных домовладениях:
- многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- семьи участников специальной военной операции.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление и документы, необходимые для получения компенсации, могут быть представлены по выбору заявителя непосредственно в Государственное казенное учреждение социальной защиты населения или Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» по месту жительства (далее - государственное учреждение) на бумажных носителях либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).
При подаче документов в электронной форме посредством ЕПГУ дополнительного представления заявителем (представителем) оригиналов документов в государственное учреждение не требуется.
При подаче документов на бумажном носителе в государственное учреждение заявитель вместе с копиями, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке, предоставляет на обозрение оригиналы документов.
В целях получения компенсации заявитель представляет:
1) заявление по установленной форме;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
3) копию документа, подтверждающего участие в специальной военной операции (семьям участников специальной военной операции);
4) копию документа, подтверждающего приобретение заявителем пожарного извещателя;
5) копию документа, содержащего информацию о реквизитах счета, открытого в кредитной организации для перечисления денежных средств компенсации на счет заявителя;
6) копию паспорта приобретенного пожарного извещателя (пожарных извещателей).
Государственное учреждение в рамках межведомственного взаимодействия и в установленном порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):
1) копии документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем;
2) сведения об отнесении семьи, членом которой является заявитель, к семье, находящейся в социально опасном положении;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения заявителя.
Сведения о наличии у заявителя статуса многодетной семьи Государственное учреждение получает из реестра многодетных семей.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов государственное учреждение в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении компенсации;
2) об отказе в предоставлении компенсации.
Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) заявитель не относится к льготной категории граждан;
4) заявителю или членам его семьи компенсация предоставлялась ранее;
5) семья заявителя не проживает в частном домовладении.
О принятом решении государственное учреждение уведомляет заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения о принятом решении направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного учреждения.
Выплата компенсации производится государственным учреждением в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
г. Саранск, 2024 год