Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Образовательная программа МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования". Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020г. №1441 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг". Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников дошкольного образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» (воспитатель, учитель). Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. №236 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.№462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и дополнениями). Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28 сентября 2020 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СаНпиН СП2.4.3648-20. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Главная цель дошкольного образования: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования ребенка. Принцип создания пространства детской реализации – одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, активность, нацеленность на достижение результата, необходимого окружающим людям и обществу. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (образовательные области): - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 178 Разработчиком программы является педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида». Программа принята решением педагогического совета №6 от 31 августа, 2020г., утверждена Приказом по учреждению №220 от 31 августа 2020г. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный и данный дополнительный 4 раздел. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в комплексных программах: - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г. - «Мы в Мордовии живем» Региональный образовательный модуль дошкольного образования. О.В. Бурляева и др./ Саранск 2015г. - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общ. Ред. С.Г. Шевченко, 2005г. Парциальных программах: - «Физическая культура – дошкольникам» программа и программные требования» Л.Д. Глазырина, 2009г. - «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, 1919г. - «Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2016г. - «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина, 1991г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и предназначена для работы с детьми в возрасте от 2 лет до окончания образовательных отношений. . Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста. С учетом контингента обучающихся МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида, разработана Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития. При наличии в составе обучающихся детей-инвалидов разрабатываются индивидуальные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с рекомендациями МУ ТПМПК г.о. Саранске и МСЭ РМ. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: -обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды. Образовательные результаты в дошкольном воспитании: Результаты освоения программы не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным 179 требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Реализуемые программы содержат рекомендации по проведению мониторинга на основе наблюдения, позволяющего установить уровень индивидуального развития детей. Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности организации образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы. Программа обеспечивает взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса: сотрудниками ДОО, родителями (законными представителями), обучающимися. Одним из важнейших принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Деятельность детского сада ориентирована на содействие семье: в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; в формировании предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка; повышении родительской компетенции. Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество ДОУ семьей предполагает: - открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в информационное пространство детского сада. -обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и др.) -обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей -обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Образовательная программа МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» размещения на официальном сайте ДОО в разделе «Образование».